+7 (495) 411-21-49 WhatsApp
Цены Примеры работ

Ремонт кресла: важные моменты

Практически в каждом доме происходят мелкие неприятности, типа поломки кресла или стула. Как правило, начинается все с незначительных повреждений – кресло расшатывается, или наклоняется в сторону, скрипит и так далее. Если это недорогой предмет мебели, и вы не хотите вкладываться деньгами в его ремонт в специализированной мастерской, то мы дадим вам пару советов, как отремонтировать кресло самостоятельно так, чтобы оно прослужило долго, а не развалилось на следующий день.

Напоминаю, что мы не говорим о перетяжке кресла, или замене наполнителя. Мы даем советы по небольшому ремонту, позволяющему вам не тратить деньги на новую мебель, взамен старой дешевой. Если перед вами антиквариат, или изделие из благородных пород дерева, лучше отдайте его нам на ремонт, или продайте на авито ценителям как есть. Поверьте, так будет лучше для всех, так как цена ремонта кресла не сопоставима со стоимостью антикварного экземпляра.

Как отремонтировать кресло

Кресло с расшатанными или шатающимися шарнирами не только раздражает, но и может оказаться опасным. Расшатанные шарниры - это слабые шарниры, и если долго не обращать на них внимания, то в конце концов они могут привести к полному разрушению кресла, как правило, в тот момент, когда на нем кто-то сидит. Чтобы не допустить этого, мастеру необходимо ознакомиться с техникой, позволяющей производить ремонт сразу же после возникновения неисправности. Одной из наиболее распространенных причин шатания стула является расшатывание, когда перекладины перестают плотно прилегать к отверстиям в ножках стула. Слишком часто мастер просто добавляет немного клея в отверстие (или, что еще хуже, снаружи), затем задвигает перекладину назад и надеется, что она будет держаться. Когда этого не происходит, он винит клей и ищет в магазинах "более сильный" клей в надежде, что это решит его проблему.

Если конец перекладины больше не прилегает плотно к отверстию, то никакой клей для дерева не удержит ее должным образом. Кроме того, нельзя ожидать, что клей будет работать удовлетворительно, если предварительно не соскоблить старый клей, чтобы новый материал мог надежно сцепиться с древесиной. Третий момент, который следует иметь в виду, заключается в том, что большинство клеев для дерева требуют умеренного давления при схватывании, если необходимо обеспечить надежное и прочное соединение. Учитывая эти моменты, мастер должен всегда стараться полностью удалить перекладину, прежде чем пытаться приклеить ее заново, если это можно сделать, не повредив деталь. Старый клей следует соскоблить, а отверстие, в которое вставляется перекладина, также очистить. Делать это нужно аккуратно, стараясь не увеличить отверстие, так как это приведет к ослаблению прилегания, и приклеить его будет сложнее. После очистки до голого дерева клей обильно наносится на обе поверхности. Затем производится сборка соединения путем вдавливания перекладины на место.

Один из простых способов устранения слабины в перекладинах, которые неплотно прилегают к отверстиям, - обмотать конец перекладины слоем тонкой шелковой нити, предварительно обильно смазав ее клеем. Дополнительный клей наносится на внешнюю сторону нити, а затем конец вставляется на место в отверстие. Для прижатия соединения после подклейки ослабленной перекладины можно использовать длинные брусковые зажимы или столярные струбцины. Для подобных работ также можно использовать зажимы типа "ремень". Однако вместо этих специализированных инструментов можно изготовить обычный веревочный жгут, как показано на одном из рисунков выше. Веревку свободно обвязывают вокруг внешней стороны ног, амортизируя ее во всех местах соприкосновения кусочками картона или бумагой. Затем с помощью палки веревку закручивают, завязывая ее на месте после создания достаточного натяжения. Вместо того чтобы пытаться расширить внешнюю сторону ослабленной перекладины, обматывая ее нитками, можно сделать более надежный ремонт, установив в торец перекладины клин, как показано на одном из рисунков выше. Сначала в торце перекладины прорезается паз, после чего в него вставляется клин.

Когда перекладина будет снова вставлена в отверстие (после нанесения клея), давление заставит клин войти еще глубже, расширив торец и надежно зафиксировав его в отверстии. Если соединения достаточно плотные и полное удаление перекладины затруднено или нецелесообразно, часто можно выполнить простой ремонт, просверлив отверстие в соединении через одну сторону ножки. Сверло должно проникать в отверстие только до перекладины, не доходя до самой перекладины. Затем через это отверстие в шарнир нагнетается клей с помощью специального инжектора для клея, который продается для этой цели, или с помощью подкожного замасливателя, в который наливается не масло, а тонкий слой клея. Оставшееся в ножке стула отверстие можно впоследствии замаскировать, заделав его подходящей по цвету шпатлевкой по дереву. Причиной шатания стула могут быть не только расшатанные перекладины, но и расшатанные рамы или направляющие в нижней части сиденья стула. Обычно это случается со стульями с мягкой обивкой, когда ножки стула крепятся к углам каркаса, а не к нижней части сиденья из массива дерева. Наиболее простым способом устранения такого рода расшатывания является установка угловых скоб с нижней стороны, как показано на рисунке выше.

Если угловые скобы уже установлены в каркасе кресла, удалите имеющиеся винты и замените их на винты большего размера перед склеиванием. Сочетание свежего клея и более крупных винтов значительно повысит прочность этих скоб или угловых блоков и, как правило, придаст каркасу необходимую жесткость.
Для устранения шатания рамы стула или рельса можно использовать винтовые проушины и толстую проволоку, как показано на рисунке. Вставьте по одному винтовому ушку в ножку в каждом углу, затем проденьте через них два отрезка толстой проволоки для картин, как показано на рисунке. С помощью талрепа, установленного в центре, можно натянуть проволоку и использовать ее в качестве постоянной опоры для всего каркаса. Перед затягиванием талрепа следует обильно промазать клеем все угловые соединения, чтобы предотвратить их расшатывание в будущем.
Если спинки стульев, ножки или другие элементы каркаса расщепляются, успешный ремонт обычно достигается путем повторного склеивания деталей, особенно если разлом происходит параллельно долевой нити. Тщательно выровняйте сломанные части, затем обильно нанесите клей на обе поверхности. Если деталь просто расщеплена, а не полностью разломана на две части, то расклиньте расщеп настолько, чтобы в щель можно было нанести клей. Затем прижмите сломанные части друг к другу и надежно зажмите их с помощью С-образных зажимов, столярных или брусковых струбцин.

Пришлите нам фото мебели через WhatsApp и узнайте цену ремонта ПОСЛАТЬ ФОТО
Позвоните для уточнения деталей +7 (495) 411-21-49